Доступная среда

МБОУ СОШ № 9  является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего  образования.  Ежегодно в контингент школы составляет до 440 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.

На сегодняшний день в нашей школе 17 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания. В МБОУ СОШ № 9 ст. Батуринской таких учащихся 9, среди которых 2 имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. 7 учащихся обучаются по специальной (коррекционной) программе VIII вида в интегрированных классах,  6 учащихся с задержкой психического развития в классах совместно с нормативно развивающимися учащимися, 7 находятся на индивидуальном обучении. В ст. Батуринской отсутствуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения и в целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями организовано специальное (коррекционное) образование и интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации.

С 2012 года коллектив МБОУ  СОШ № 9 работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в МБОУ СОШ № 9 призвано решить следующие задачи:

  1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
  5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

Перечень мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов в МБОУ СОШ № 9 на 2017 –  2018 учебный год.

Об утверждении дополнения в Положения об организации пропускного режима в школе

Дополнение к “Положению об организации пропускного режима в школе”